Книжная полка.

пятница, 4 марта 2011 г.

Люблю читать.

Эта любовь началась очень очень давно, и продолжается до сих пор. У мамы дома так и осталась собранная полочка фантастики с полным собранием сочинений Андре Нортон, Стругацких, огромным энциклопедическим томом Бредбери и Саймаком. Не могу сказать, что я сильно скучаю по бумажным книгам с пожелтевшими страницами. Скорее мне просто приятно вспоминать, как в подростковом возрасте зачитывалась и частенько ложилась спать уже под утро.

Сейчас я точно так же зачитываюсь, но изменилась форма и смысл. Мои книги имеют электронный формат и читаются на стареньком наладоннике, или на нетбуке. А смыслы, мысли и образы я ищу уже не в фантастике, хотя и среди этого жанра можно найти множество стоящих и сильных идей.

За последние полгода я прочитала как-то неожиданно много всего, что несомненно оставило свой след во мне и в моих мыслях. Взять того же Маркеса и его "Любовь во время чумы". Перечитанная трилогия Олди "Черный баламут", что по сути является пересказом древне-индийской "Махабхараты" по новому заставила взглянуть на современный мир.

Наконец-то я добралась до таких авторов как Олдоса Хаксли. Читателю он знаком больше по своему роману-антиутопии "О дивный новый мир", но выбрала первым к прочтению я вовсе не это произведение, хотя это тоже отложено на полочку и ждет своей очереди. Я с головой погрузилась в его очерки об исследовании влияния мескалина на человеческое сознание. К слову, мескалиновые опыты ярко описаны никем иным, как Карлосом Кастанедой. Мескалин в природе присутствует в пейоте, кактусе, бутоны которого издавна принимали индейцы Северной и Южной Америки для "состояний измененной реальности". Сейчас читая Хаксли, невольно задумываюсь, неужели все ученые похожи настолько. А похожи тем, что пытаются реальность духовного опыта описать стандартными фразами, вывести какие-то психологические причины тех или иных видений и личного опыта человека, который принимает мескалин. Хаксли упоминает отчет кого-то из ученых, который был на пейотных сессиях индейцев и наблюдал людей под действием мескалина. "Они ничем не отличаются от обычных людей" - пишет он. А должны ли? У них цель вовсе не получить кайф, или понаблюдать какие-то видения и геометрические композиции. Яркий пример на самом деле. С одной стороны, типичный для западной цивилизации, которая построена на более материалистичном восприятии мира. С другой стороны, люди, которые пытались изучать эту область человеческого опыта, были учеными. А ученый может тысячу раз верить в бога, но объясняя тот или иной феномен или явление, он будет отталкиваться всегда только от материальных фактов. Поэтому книга для меня представляет собой очень забавное сочетание мыслей и впечатлений человека, который с одной стороны верит и знает, что помимо реального мира есть еще что-то. Но при этом пытается доказать и показать себе и другим, что это не только материально, но частично все же находится за гранью обычного восприятия мира.

Комментариев нет:

 

Most Reading